Меню

Новости

Цены на зерно!!!!

11.07.2016

Пшеница 3 кл. 10400 руб/т с НДС

Пшеница 4 кл. 9300 руб/т с НДС

Пшеница 5 кл. - подробнее

Пшеница фуражная - подробнее

Ячмень - подробнее 

Кукуруза - подробнее

Горох - подробнее

Лён - подробнее

Соя - подробнее

подробнее...

Перспективы развития зернового рынка России. Рынок зерна РФ, импорт зерна, экспорт зерна.

Перспективы развития зернового рынка России.

Несмотря на значительное сокращение и медленный рост производства зерна в кризисный период, Россия остается одной из крупнейших зернопроизводящих стран мира. В Российской Федерации сосредоточено 6% мировых посевов зерновых культур, а производство зерна в стране составляет около 3,3% мирового. Такое несоответствие структурных показателей связано с традиционно низкой урожайностью зерновых культур в Российской Федерации, которая приблизительно в 1,5 раза ниже среднемирового уровня, в 3,6 раза ниже, чем в США, в 4 раза - чем во Франции, в 1,6 раза - чем в Канаде. Выравнивание урожайности на уровне мировых достижений - большой резерв российских хлеборобов.

Практика многих передовых сельскохозяйственных предприятий, разработки научно-исследовательских селекционных институтов свидетельствуют о реальной возможности дальнейшего увеличения производства зерна, в первую очередь за счет повышения урожайности. Для этого не только отдельные хозяйства, но и районы, а также регионы в целом стали осваивать улучшенные и новые производственные системы. Так, урожайность 35-40 ц/га и более для многих хозяйств на протяжении длительного периода является стабильной нормой. Количество таких хозяйств увеличивается.

Повышение эффективности зернового производства и развитие рынка зерна на федеральном и региональном уровнях должны осуществляться по следующим направлениям:

  • всесторонняя, в том числе финансовая, государственная поддержка развития и функционирования зернового хозяйства на всех уровнях при равной доступности ее, что обеспечит возможность расширенного воспроизводства зерна и его реализацию на равных конкурентных условиях;
  • эффективная система государственного регулирования рынка зерна, позволяющая неизбежно и своевременно применять, ослаблять или отменять регулирующие меры в зависимости от действия на конъюнктуру внешних и внутренних факторов;достаточные полнота„прозрачность и равная доступность рыночной информации при наведении и поддержании высокой дисциплины учета и отчетности всех субъектов рынка;
  • свободный доступ на рыночное пространство отечественных товаропроизводителей и других участников рынка на всей территории страны;
  • прозрачность и четкая регламентированность таможенно-тарифной политики, способствующей развитию производства и торговли;
  • государственная поддержка развития рыночной инфраструктуры на федеральном и региональном уровнях;
  • поддержание высокого уровня системы подготовки и повышения квалификации кадров, оплаты труда, социальных гарантий и моральных стимулов;
  • развитие эффективно функционирующей биржевой и транспортно-логистической систем торговли зерном и продуктами его переработки;
  • создание эффективно действующей системы информационного обеспечения всех звеньев производства;
  • использование различных форм и методов инвестирования, в том числе лизинга.

Важное значение имеет научное обеспечение развития зернового производства, которое предусматривает разработку и освоение в производственных условиях передовой системы семеноводства, энергоресурсосберегающих и экологически безопасных технологий возделывания традиционных культур, коренной поворот в использовании минеральных удобрений и средств защиты растений в отечественном растениеводстве, осуществление системы мер по дооснащению и коренному техническому перевооружению материально-технической базы зернового сектора и перерабатывающих отраслей.

Благодаря реализации таких мер создаются условия для расширенного производства в зерновой отрасли на основе реального платежеспособного спроса и, таким образом, значительного повышения валового сбора и объемов использования зерна.

Рыночная экономика как система организации хозяйства в масштабе страны должна быть основана на товарно-денежных отношениях, многообразии форм собственности, экономической свободе и конкуренции хозяйствующих субъектов в сфере производства и реализации товаров (услуг), свободе предпринимательства. Она может эффективно функционировать при наличии следующих условий: действенное и исчерпывающее законодательство, регулирующее взаимоотношения хозяйствующих субъектов; устойчивые финансовые и денежные системы; открытость и информационная доступность рынка; четкое и надежное взаимодействие смежных рынков (товаров, труда, капитала), их инфраструктуры; развитие внешнеэкономических связей.

Эти черты постепенно обретает российская рыночная экономика, в том числе зерновой рынок.

Переход из группы стран - импортеров зерна в число стран - его стабильных экспортеров для России стал хотя и непростой, но достижимой стратегически обоснованной задачей.

В настоящее время более 60% мирового производства зерна приходится на 10 стран мира, включая Российскую Федерацию. Основными производителями зерна являются: Китай, США и Индия. Эти три страны производят около 1 млрд. т зерна, или более 48% его мирового производства. На долю России приходится 6олее 5% (бывший СССР имел 10 - 11%). В первую десятку зерновых держав входят также Франция, Индонезия, Канада, Аргентина, Бразилия и Германия.

Таким образом, даже ослабленная в годы тяжелейшего кризиса Россия остается в числе крупных зерновых держав мира. По-прежнему обоснованными являются большие перспективы России в увеличении производства зерна. Начало их осуществлению положено с появлением реальной заинтересованности товаропроизводителей в наращивании валовых сборов.

Главным стимулом этих положительных тенденций служит увеличение внутренних потребностей в зерне за счет повышения платежеспособности населения спроса на мясомолочные продукты и соответственно роста спроса на кормовое зерно. И связи с увеличением расхода зерна на корм скоту и птице общая потребность страны в зерне уже к 2012 г. может составить не менее 110 млн. т, а к 2020 г. с учетом увеличения экспорта - 120 - 140 млн. т. Прогноз российского производства зерна (рис. 9) показывает реальную возможность обеспечения возрастающей потребности страны в зерне.

 Прогноз мирового производства зерна.Принятие Земельного кодекса России завершило десятилетнюю дискуссию по вопросу частной собственности на землю и введения ее в рыночный оборот, создало законодательное поле для легитимного и бесспорного владения землей. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «06 обороте земель сельскохозяйственного назначения», принятый в развитие Земельного кодекса, установил правила и ограничения при проведении сделок с земельными участками, оказал решающее воздействие на развитие инвестиционной активности в АПК страны. Однако этот закон не решил вопроса развития земельной ипотеки, который и до настоящего времени остается открытым и тормозит прогрессивные процессы.

Принятие Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «0 развитии сельского хозяйства» и в соответствии с ним Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 гг. стало важной вехой не только агропродовольственной, но и общеэкономической политики государства. В 2008 г. по поручению правительства РФ практически завершена разработка проекта Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации.

В этих документах закреплен новый подход государства к сельскому хозяйству как к перспективной и потенциально высокотехнологичной отрасли нашей экономики, а к селу в целом - как к важному укладу жизни нашего народа.

Как было сказано раньше, ускорителем позитивных процессов в агропродовольственной сфере стал приоритетный национальный проект «Развитие АПК». Благодаря его реализации были продемонстрированы огромные потенциальные возможности российского сельского хозяйства, получило стимулирование развитие предпринимательства в деревне, сельскому хозяйству страны был придан приоритетный характер, изменилось отношение к селу правящих элит.