Меню

Новости

Перевозка зерна - свободные зерновозы

06.12.2018

IMG_2976-28-11-18-08-101254

Компания АМЗ г. Ростов-на-Дону предлагает перевозку зерновых и масличных культур. Собственные зерновозы. Быстрая подача машин. Быстрый документооборот.

Сайт AMZ-TRANS.RU

подробнее...

Города России

10.06.2019

Пшеница зерно Россия

Республика Адыгея, Майкоп

Республика Башкортостан, Уфа

Республика Бурятия, Улан-Удэ

Республика Алтай, Горно-Алтайск

Республика Дагестан, Махачкала

Республика Ингушетия, Назрань

Кабардино-Балкарская Республика, Нальчик

Республика Калмыкия, Элиста

Республика Карачаево-Черкессия, Черкесск

Республика Карелия, Петрозаводск

Республика Коми, Сыктывкар

Республика Марий Эл, Йошкар-Ола

Республика Мордовия, Саранск

Республика Саха (Якутия), Якутск

Республика Северная Осетия-Алания, Владикавказ

Республика Татарстан, Казань

Республика Тыва, Кызыл

Удмуртская Республика, Ижевск

Республика Хакасия, Абакан

Чувашская Республика, Чебоксары

Алтайский край, Барнаул

Краснодарский край, Краснодар

Красноярский край, Красноярск

Приморский край, Владивосток

Ставропольский край, Ставрополь

Хабаровский край, Хабаровск

Амурская область, Благовещенск

Архангельская область, Архангельск

Астраханская область, Астрахань

Белгородская область, Белгород

Брянская область, Брянск

Владимирская область, Владимир

Волгоградская область, Волгоград

Вологодская область, Вологда

Воронежская область, Воронеж

Ивановская область, Иваново

Иркутская область, Иркутск

Калиниградская область, Калининград

Калужская область, Калуга

Камчатская область, Петропавловск-Камчатский

Кемеровская область, Кемерово

Кировская область, Киров

Костромская область, Кострома

Курганская область, Курган

Курская область, Курск

Ленинградская область, Санкт-Петербург

Липецкая область, Липецк

Магаданская область, Магадан

Московская область, Москва

Мурманская область, Мурманск

Нижегородская область, Нижний Новгород

Новгородская область, Новгород

Новосибирская область, Новосибирск

Омская область, Омск

Оренбургская область, Оренбург

Орловская область, Орел

Пензенская область, Пенза

Пермская область, Пермь

Псковская область, Псков

Ростовская область, Ростов-на-Дону

Рязанская область, Рязань

Самарская область, Самара

Саратовская область, Саратов

Сахалинская область, Южно-Сахалинск

Свердловская область, Екатеринбург

Смоленская область, Смоленск

Тамбовская область, Тамбов

Тверская область, Тверь

Томская область, Томск

Тульская область, Тула

Тюменская область, Тюмень

Ульяновская область, Ульяновск

Челябинская область, Челябинск

Читинская область, Чита

Ярославская область, Ярославль

г. Москва, Москва

г. Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Еврейская автономная область, Биробиджан

Агинский Бурятский авт. Округ, Агинское

Коми-Пермяцкий автономный округ, Кудымкар

Корякский автономный округ, Палана

Ненецкий автономный округ, Нарьян-Мар

Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ, Дудинка

Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, Усть-Ордынский

Ханты-Мансийский автономный округ, Ханты-Мансийск

Чукотский автономный округ, Анадырь

Эвенкийский автономный округ, Тура

Ямало-Ненецкий автономный округ, Салехард

Чеченская Республика, Грозный

подробнее...

Перспективы развития зернового рынка России. Рынок зерна РФ, импорт зерна, экспорт зерна.

Перспективы развития зернового рынка России.

Несмотря на значительное сокращение и медленный рост производства зерна в кризисный период, Россия остается одной из крупнейших зернопроизводящих стран мира. В Российской Федерации сосредоточено 6% мировых посевов зерновых культур, а производство зерна в стране составляет около 3,3% мирового. Такое несоответствие структурных показателей связано с традиционно низкой урожайностью зерновых культур в Российской Федерации, которая приблизительно в 1,5 раза ниже среднемирового уровня, в 3,6 раза ниже, чем в США, в 4 раза - чем во Франции, в 1,6 раза - чем в Канаде. Выравнивание урожайности на уровне мировых достижений - большой резерв российских хлеборобов.

Практика многих передовых сельскохозяйственных предприятий, разработки научно-исследовательских селекционных институтов свидетельствуют о реальной возможности дальнейшего увеличения производства зерна, в первую очередь за счет повышения урожайности. Для этого не только отдельные хозяйства, но и районы, а также регионы в целом стали осваивать улучшенные и новые производственные системы. Так, урожайность 35-40 ц/га и более для многих хозяйств на протяжении длительного периода является стабильной нормой. Количество таких хозяйств увеличивается.

Повышение эффективности зернового производства и развитие рынка зерна на федеральном и региональном уровнях должны осуществляться по следующим направлениям:

  • всесторонняя, в том числе финансовая, государственная поддержка развития и функционирования зернового хозяйства на всех уровнях при равной доступности ее, что обеспечит возможность расширенного воспроизводства зерна и его реализацию на равных конкурентных условиях;
  • эффективная система государственного регулирования рынка зерна, позволяющая неизбежно и своевременно применять, ослаблять или отменять регулирующие меры в зависимости от действия на конъюнктуру внешних и внутренних факторов;достаточные полнота„прозрачность и равная доступность рыночной информации при наведении и поддержании высокой дисциплины учета и отчетности всех субъектов рынка;
  • свободный доступ на рыночное пространство отечественных товаропроизводителей и других участников рынка на всей территории страны;
  • прозрачность и четкая регламентированность таможенно-тарифной политики, способствующей развитию производства и торговли;
  • государственная поддержка развития рыночной инфраструктуры на федеральном и региональном уровнях;
  • поддержание высокого уровня системы подготовки и повышения квалификации кадров, оплаты труда, социальных гарантий и моральных стимулов;
  • развитие эффективно функционирующей биржевой и транспортно-логистической систем торговли зерном и продуктами его переработки;
  • создание эффективно действующей системы информационного обеспечения всех звеньев производства;
  • использование различных форм и методов инвестирования, в том числе лизинга.

Важное значение имеет научное обеспечение развития зернового производства, которое предусматривает разработку и освоение в производственных условиях передовой системы семеноводства, энергоресурсосберегающих и экологически безопасных технологий возделывания традиционных культур, коренной поворот в использовании минеральных удобрений и средств защиты растений в отечественном растениеводстве, осуществление системы мер по дооснащению и коренному техническому перевооружению материально-технической базы зернового сектора и перерабатывающих отраслей.

Благодаря реализации таких мер создаются условия для расширенного производства в зерновой отрасли на основе реального платежеспособного спроса и, таким образом, значительного повышения валового сбора и объемов использования зерна.

Рыночная экономика как система организации хозяйства в масштабе страны должна быть основана на товарно-денежных отношениях, многообразии форм собственности, экономической свободе и конкуренции хозяйствующих субъектов в сфере производства и реализации товаров (услуг), свободе предпринимательства. Она может эффективно функционировать при наличии следующих условий: действенное и исчерпывающее законодательство, регулирующее взаимоотношения хозяйствующих субъектов; устойчивые финансовые и денежные системы; открытость и информационная доступность рынка; четкое и надежное взаимодействие смежных рынков (товаров, труда, капитала), их инфраструктуры; развитие внешнеэкономических связей.

Эти черты постепенно обретает российская рыночная экономика, в том числе зерновой рынок.

Переход из группы стран - импортеров зерна в число стран - его стабильных экспортеров для России стал хотя и непростой, но достижимой стратегически обоснованной задачей.

В настоящее время более 60% мирового производства зерна приходится на 10 стран мира, включая Российскую Федерацию. Основными производителями зерна являются: Китай, США и Индия. Эти три страны производят около 1 млрд. т зерна, или более 48% его мирового производства. На долю России приходится 6олее 5% (бывший СССР имел 10 - 11%). В первую десятку зерновых держав входят также Франция, Индонезия, Канада, Аргентина, Бразилия и Германия.

Таким образом, даже ослабленная в годы тяжелейшего кризиса Россия остается в числе крупных зерновых держав мира. По-прежнему обоснованными являются большие перспективы России в увеличении производства зерна. Начало их осуществлению положено с появлением реальной заинтересованности товаропроизводителей в наращивании валовых сборов.

Главным стимулом этих положительных тенденций служит увеличение внутренних потребностей в зерне за счет повышения платежеспособности населения спроса на мясомолочные продукты и соответственно роста спроса на кормовое зерно. И связи с увеличением расхода зерна на корм скоту и птице общая потребность страны в зерне уже к 2012 г. может составить не менее 110 млн. т, а к 2020 г. с учетом увеличения экспорта - 120 - 140 млн. т. Прогноз российского производства зерна (рис. 9) показывает реальную возможность обеспечения возрастающей потребности страны в зерне.

 Прогноз мирового производства зерна.Принятие Земельного кодекса России завершило десятилетнюю дискуссию по вопросу частной собственности на землю и введения ее в рыночный оборот, создало законодательное поле для легитимного и бесспорного владения землей. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «06 обороте земель сельскохозяйственного назначения», принятый в развитие Земельного кодекса, установил правила и ограничения при проведении сделок с земельными участками, оказал решающее воздействие на развитие инвестиционной активности в АПК страны. Однако этот закон не решил вопроса развития земельной ипотеки, который и до настоящего времени остается открытым и тормозит прогрессивные процессы.

Принятие Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «0 развитии сельского хозяйства» и в соответствии с ним Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 гг. стало важной вехой не только агропродовольственной, но и общеэкономической политики государства. В 2008 г. по поручению правительства РФ практически завершена разработка проекта Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации.

В этих документах закреплен новый подход государства к сельскому хозяйству как к перспективной и потенциально высокотехнологичной отрасли нашей экономики, а к селу в целом - как к важному укладу жизни нашего народа.

Как было сказано раньше, ускорителем позитивных процессов в агропродовольственной сфере стал приоритетный национальный проект «Развитие АПК». Благодаря его реализации были продемонстрированы огромные потенциальные возможности российского сельского хозяйства, получило стимулирование развитие предпринимательства в деревне, сельскому хозяйству страны был придан приоритетный характер, изменилось отношение к селу правящих элит.