Общие сведения об устройстве тракторов МТЗ, ЮМЗ, Беларусь

Общие сведения об устройстве тракторов МТЗ, ЮМЗ, Беларусь

« Назад

Тракторы семейства МТЗ  15.05.2012 07:47

Тракторы семейства МТЗ

ТРАКТОРЫ СЕМЕЙСТВА МТЗ

   Колесные тракторы «Беларус» моделей МТЗ 80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л являются универсальными сельскохозяйственными тракторами. Базовая модель - МТЗ-80. Особенности комплектации тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 приведены в таблице 1.

Остов тракторов составляет полурама, корпуса сцепления, коробки передач и заднего моста. Двигатель задним листом жестко крепится к корпусу сцепления и при помощи шарнирной опоры устанавливается на переднем брусе. На переднем брусе ж установлены также радиаторы систем охлаждения и смазки, гидроусилитель рулевого управления.    

Трансмиссия состоит из сцепления с тормозком, понижающего редуктора и коробки передач, на левую стенку которой может быть установлен ходоуменьшитель, заднего моста с автоматической системой блокирования дифференциала, конечных передач.               

У тракторов МТЗ-80 и МТЗ-80Л передние колеса направляющие, задние - ведущие. Передние колеса на поворотных цапфах переднего моста, установленного шарнирно в приливах 

переднего бруса полурамы. Масса трактора на передние колеса передается через цилиндрические пружины, размещенные внутри кронштейнов выдвижных кулаков.

Комплектации тракторов МТЗ Задние колеса установлены на полуосях конечных передач.           

Для защиты кабины от забрызгивания грязью установлены крылья: передние прикреплены к поворотным цапфам, задние - к кабине. Для увеличения сцепных качеств тракторов предусмотрены дополнительные грузы на задних колесах и переднем  брусе.  

 Тракторы МТЗ-82 и МТЗ-82Л полноприводные.

Привод к переднему мосту осуществляется от коробки передач с использованием раздаточной коробки, промежуточного и переднего карданных валов, промежуточной опоры с предохранительной муфтой.  Раздаточная коробка крепится к корпусу коробки передач права по ходу трактора, промежуточная опора крепится к корпусу сцепления снизу. Передний мост соединен с брусом двумя полыми осями, что позволяет мосту вместе с колесами качаться в поперечной плоскости. Колея изменяется винтовым механизмом бесступенчато.

Раздельно-агрегатная гидравлическая система тракторов, с гидроувеличителем сцепного веса и регулятором положения орудия, обеспечивает агрегатирование с машинами и орудиями с опорными колесами и без них. Основной цилиндр и регулятор размещены на крышке заднего моста под полом кабины. На задней стенке корпуса заднего моста расположен механизм для навешивания сельскохозяйственных орудий - шарнирный четырехзвенник с регулируемыми по длине раскосами. Для работы с прицепными машинами и орудиями на продольных тягах механизма навески устанавливается поперечина с прицепной вилкой. При транспортных работах могут устанавливаться буксирное устройство и гидрофицированный крюк с управлением от гидросистемы.      

На тракторах установлена пневматическая система, обеспечивающая управление тормозами прицепов (однопроводная схема), а также прицепов, оборудованных гидроприводом.

Электрооборудование с номинальным напряжением 12 B состоит из: генератора переменного тока с встроенным выпрямителем, аккумуляторных бата рей, электрофакельного подогревателя (МТЗ-80 -и МТЗ-82), стартера, фар, указателей поворота, стопсигналов, звукового сигнала, габаритных огней, стеклоочистителя, плафона, штепсельной розетки, контрольно-измерительных приборов и коммутационных устройств.

Кабина герметизированная, с жестким каркасом для защиты оператора в случае опрокидывания трактора. В кабине установлены блок отопления и охлаждения воздуха, одноместное сиденье с гидроамортизатором. Перед сиденьем  органы управления й средства информации. Для удобства входа и выхода предусмотрено откидывание рулевого колеса в продольной плоскости, имеется двухступенчатая подножка и поручень. Капот двигателя крепится шарнирно на рамке облицовки радиатора и при открывании удерживается безопасной защелкой.

По заказу потребителя тракторы могут быть в укомплектованы следующими сборочными единицами, а деталями: приводной шкив, боковой вал отбора мощности, ходоуменьшитель, полугусеничный ход, дополнительные грузы, предпусковой подогреватель.

 Тракторы «Беларусь» моделей МТЗ-100 и МТЗ-102 созданы на основе модернизации тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82.              

С левой стороны на корпусах сцепления и коробки передач размещены привод насосов гидросистемы и отбора мощности, сумматор и гидроходоуменьшитель.

Трактор МТЗ-102 отличается от МТЗ-100 наличием переднего ведущего моста с приводом и управлением, размерами рулевой сошка и труб рулевых  тяг. Привод моста - от вторичного вала коробки  передач с использованием гидроуправляемой фрикционной муфты.

На тракторах установлено гидрообъемное рулевое управление.

Кабина оборудована одноместным сиденьем (основным) с торсионной подвеской и гидроамортизатором, а также дополнительным сиденьем с эластичным элементом. Сиденье оператора снабжено ремнем  безопасности.  

В передней части крыши кабины размещен блок фильтрации воздуха, радиоприемник с громкоговорителем, в задней - аварийный люк.

Два топливных бака установлены под полом  кабины (как и в базовой модели) и закреплены с  помощью стяжных лент. Заливная горловина находится на левом баке, в правом установлен датчик топливомера.



Комментарии

Комментариев пока нет

*Имя:


*E-mail:


*Комментарий: